Редизайн CRM Сопровождения
Контекст
Домклик - это компания внутри экосистемы Сбера, которая предлагает любые виды услуг, связанные с поиском, покупкой, продажей и арендой недвижимости. CRM Сопровождения (CRM MOIK) закрывает все потребности клиента в обслуживании ипотеки с помощью менеджеров.
  • 60+ услуг
    сеоф-сервиса и с помощью менеджеров
  • 181 196 сессий
    по услугам сопровождения
    в месяц
  • 6000+ сотрудников
    работают в CRM и помогают клиентам
  • Офис и онлайн
    Клиент может воспользоваться
    в офисе Сбера и онлайн
Основная страница CRM
в сессии с клиентом
до редизайна
Задача
Пересобрать основные страницы CRM Сопровождения с использованием обновленных компонентов дизайн-системы и улучшить пользовательский опыт
  • Длительность
    1 год
  • Команда
    Дизайнер, PO, 2 CJE
    и разработчики
  • Моя роль
    Продуктовый дизайнер
  • Пользователи
    Менеджеры
    и руководители сопровождения ипотеки
Определение проблемы
К началу редизайна мы имели определенный список задач в бэклоге доработок CRM. И многие из этих задач были скорее решениями, чем проблемами, поэтому нам нужно было определить глобальную, с чего начинать. В результате грумингов и интервью пользователей определили, что основная проблема CRM — это легаси. Мы не можем останавливать процесс выкатки основных продуктовых задач и кинуть все ресурсы команды на редизайн, поэтому сначала делаем рескин, а далее приступаем к переработке разделов продукта.
Поиск решения
Имея все имеющиеся вводные у меня появилось несколько идей, как мы можем полечить наши основные проблемы
Локальный редизайн
Начинаем редизайн с рескина. Сначала обновляем шрифты, затем токены, потом атомы и после приступаем к раскатке разделов.
Добавляем сайдбар
Прячем в сайдбар меню топлайна и больше не привязываемся к заданному размеру. Сайд бар может насыщаться любыми пунктами в дальнейшем.
Группируем виджеты
B CRM есть встроенные виджеты чата, телефонии и заметок. В текущей реализации они реализованы поп-апами, которые перекрывают рабочую область. При группировке и смещении рабочей области влево мы решаем эту проблему.
Скрываем правое меню
Правое меню, она же рельса статична во всех разделах и всегда находится перед глазами менеджера. В этом нет потребности, а в дополнительном пространстве при работе с документами - есть. Поэтому убрав его в группу с другими виджетами мы даем возможность пользователю настраивать рабочую область под себя.
Роадмэп
Чтобы команда в редизайне не шла на ощупь, вместе с бизнесом утвердили прозрачный роад мэп выкатки редизайна. Это помогло эффективно встраивать эпик с редизайном в каждом спринте.
Спецификации
Для рескина я собрала спецификации, которые максимально подробно описывали что на что мы меняем. После раскатки локального редизайна нужно было контролировать на всех тестовых средах ошибки фронта. После раскатки шрифта и токенов особых проблем не возникало, а вот после замены старых атомов на элементы дизайн-системы приходилось экстренно фиксить проблемы.
Прототип и тесты
После сборки основного экрана и механики начали тестировать прототип и собирать фидбэк. Демо показало, что мы выбрали правильное направление, т.к пользователи и бизнес восприняли изменения более чем положительно и дали зелёный свет на проработку других разделов.
Проблемы
Основной проблемой стало отсутствие ресурсов дизайн-системы. Не хотелось кастомить, создавая в дальнейшем очередное легаси, а переезд на новые компоненты был одной из причин начала редизайна - нужен был сайдбар. Но узнав их бэклог дс поняли, что собирать будем сами. В итоге с командой дизайнеров внутрянки, которые тоже испытывали потребность в сайдбаре собрали макет и отдали в команду дизайн-системы для сборки и раскатки.
И еще одна проблема... в списке виджетов есть заметки, туда заносится менеджерами доп. инфа по клиенту и я рассчитывала, что есть команда, которая за него отвечает. Но заметки оказались наши, хоть их и используют другие команды в контуре Домклика. В итоге это вылилось в сбор потребностей от всех стейкхолдеров и сборку нового виджета на нашей стороне.
Финальные экраны
Долее был большой и кропотливый процесс сборки всех стейтов. В итоге в проекте вышло 83 основных экрана, отражающих, весе этапы жизни ипотеки и обращений от клиента. Плюс адаптивы под ios планшет.
Итоги
Основная метрика в CRM это количество времени которое тратится менеджером на задачу и снижение количества критических обращений. В рамках редизайна эта метрика оказалась не актуальна, тк редизайн не затронул ux этого раздела. Основными итогами стало повышение удобства работы менеджеров в CRM и зачистка кастома и перевод продукта на компоненты дизайн-системы.