Редизайн снятия обременения
Контекст
В ипотечном процессе финальной точкой является снятие обременения с клиента и переход собственности в его полное распоряжение. Для этого была выделена отдельная команда и создана своя CRM. В определенный момент было принято решение расформировать команду и объединить ее с сопровождением.
  • 258
    менеджеров снятия обременения
  • 49 750
    операций в месяц
  • от 3 - до 25 дней
    снимается обременение с клиента
До редизайна
Задача
Сделать редизайн процесса снятия обременения для интеграции в CRM Сопровождения
  • Длительность
    1 год
  • Команда
    Дизайнер, PO, 2 CJE
    и разработчики
  • Моя роль
    Продуктовый дизайнер
  • Пользователи
    Менеджеры
    снятия обременения
Исследование
Учитывая специфику задачи был сделан упор на качественные исследования. Самым простым и одновременно самым сложным были интервью с менеджерами снятия обременения. Они обладают большой экспертизой в процессе, но опираются на свои привычные паттерны. Синки проходили 2 раза в неделю по часу в течении 7-ми месяцев. Плюс к этому гембы непосредственно на рабочих местах менеджеров. Сложно было систематизировать весь объем информации, но мы справились.
Определение проблемы
Результаты исследования и метрики выполнения задач показали, что просто перенести задачи менеджеров в CRM Сопровождения, без глобальной доработки кода и правки пользовательского пути не получится. В связке с разработчиками и бизнесом мы собрали архитектуру процесса снятия обременения.
Поиск решения
Отталкиваясь от схемы, информации из интервью было выбрано 3 основных направления
Унификация задач
Задачи менеджеров до переноса в CRM Сопровождения выглядели разрозненно и имели разный паттерн отработки. Новичкам нужно было долго вникать в процесс. Я унифицировала экшн-блок и шапку, что бы поведение задачи было предсказуемым. Менеджер знал, что например кнопка с переклассификацией находится в одном месте и не переместится в другое
Фиксация информации
Всю информацию по закрытому кредиту было решено переместить в правое меню, которое существует в рамках работающего кредитного договора. Менеджер всегда знает где можно найти дополнительную информацию по кредиту.
Расширение истории изменений
Все действия менеджера в CRM фиксируются в истории изменений задачи. В CRM Снятия обременения эта история была привязана непосредственно к задаче и разнесена по разным табам. Ее пришлось пересобрать и разместить в едином пространстве, где все изменения легко считывались.
Тестирование
После сборки основного экрана и механики начали собирать фидбэк от менеджеров, проводить юзабилити и АВ-тесты. Тестирование показало, что мы выбрали правильное направление, т.к пользователи считывали моментально то, что от них требуется сделать в задачах. Были и правки по флоу, каждая задача снятия обременения разбиралась отдельно и подбиралось оптимальное решение.
Проблемы
Основной проблемой стала длительность процесса исследования. Еженедельные синки с менеджерами, которые часто не вели к конструктиву, утомляли. Казалось задача никогда не уедет в прод. Но как только первые задачи были собраны, получен положительный фидбэк, дофамин стал поступать в мозг и я вспомнила зачем я работаю в этом продукте ))
Результаты
  • Примерно 100 макетов
    Собрано для всего процесса
  • 9 месяцев
    От получения задачи, до первого экрана в проде
  • 10 задач
    нужно выполнить менеджеру в негативном сценарии снятия обременения, а не 14
  • 15 минут
    Стал тратить в среднем менеджер на задачу вместо 32
  • 1 рабочее место
    вместо двух
  • 2 дня
    снимается обременение с клиента в положительном сценарии